Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




... ВНАЧАЛЕ,
когда еще
НИЧЕГО не было ...





II. М А К Р О К О С М





... Миры трепещут лицезрея,

как в сердце входит Абсолют







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





А К Т Самопожертвования

Авторский логотип

Никто не в состоянии изначально проследить Историю прихода живого существа из Духовного Мира в материальный мир и его последующее запутывание в сетях материальной энергии.

Мудрость Вед гласит, что живые существа приходят в этот Мир в соответствии со своими материальными желаниями и, что эта История не имеет начала. Тем самым подразумевается, что обусловленная жизнь существовала изначально, а проявлялась она во время и после Творения.

Но пребывание в материальном мире неотвратимо влечёт забвение живым существом своей духовной природы и, в соответствии с чем, постоянно испытывает всевозможные страдания в материальном существовании. Это, по видимому, служит основным рычагом эволюции в процессе постоянной адаптации к окружающей среде и её разумное преобразование с целью уменьшения страданий и достижения Цели Творения /21, с. 88/.

Господь изначально, привнеся Огонь Творчества Высшего в человека, непрерывно совершенствует его до духовного Венца Красоты Бытия. Тем самым осуществляется созидание человека в высшем Свете во Имя бессмертия в высших сферах красоты Бытия – торжества Любви и Радости сущих в единении с Творцом.

А поскольку в Творение была вложена Идея Творчества и ЭволюцииПрозрения, то грядёт Час, когда Творение узнает Своего Творца в себе.

ТворецСущий над Мирами непрестанно жертвует Себя, неизменно погружаясь в Творение. А Творение, вдохновенное Жертвой Творца, развиваясь в высшем, обретает вечное Знание.

Именно этим Священным Путём – устремлением к Высшему в Свете высокой духовности, человечество обретет бессмертие, ибо Путь эволюции один ­­­­­­­– Любовь и Радость в высшем с Творцом. ОУМ /9, с. 182 ... 184/.

Итак, наряду с существами Духовного Мира – освобождёнными душами, в материальном мире пребывают, так называемые и обусловленные души, отождествившие себя с материальным телом, дабы принять непосредственное участие в Промысле Бога, одновременно восходя по ступеням познания Абсолюта и осознания себя в процессе своей эволюции как Его неотделимой духовной частицы /22, с. 145/.

... Но неисповедимы  Пути Господни и живое существо после вхождения в космическое творение, очаровавшись красотой Творения Господа, в процессе своего пребывания в материальном мире постепенно стало забывать своё предназначение всё больше и больше запутываясь в сетях материальной энергии Бога. Ведь живое существо, имитируя Верховного Господа, возжелало ещё и господствовать, удовлетворяя свои всё возрастающие желания /7, с. 127/.

Господь же, проявив Себя, априори удовлетворил эти желания Своим Актом Самопожертвования создавая материальную Вселенную и поддерживаемую Его же жертвенными эманациями. Тем самым, был предопределён Путь достижения совершенства человека - через Жертву.

Вот почему религии, берущие своё начало в древней Мудрости, имеют своим центральным Учением идею Жертвы /22, с. 189/.

Подтверждением этого являются и слова самого Господа: "Силой аскезы Я творю космос, силой аскезы поддерживаю его и силой аскезы поглощаю мироздание".

Тем самым, аскеза– единственный источник всякой силы /25, с. 499/, а сутью жертвы является добровольное и радостное излияние жизни, чтобы и другие могли разделить её /22, с. 189/.

Таким образом, самая суть божественной жизни определена Верховным Господом в самопожертвовании, которая изливает себя наружу.

Для материи же, наоборот, существенным признаком является восприятие, когда она, принимая жизненные импульсы, организуется в формы. Поэтому изначально одной из Основ построения и поддержания космоса выступает Закон добровольной жертвы Бога, принявшего на Себя форму, чтобы дать жизнь мириадам форм и одарить каждую из них искрой Своей жизни, а следовательно и способностью доразвиться до Его образа.

Именно Первичная Жертва вызывает рождение существ, которая продолжается на протяжении всей жизни Вселенной, ибо жизнь Господа есть единственная поддержка каждой отдельной жизни.

Он Сам определил Свою жизнь в каждой из мириадов форм, которые Он зарождает, вынося все стеснения, присущие всем отдельным формам. Хотя из каждой формы Он мог бы освободить Себя в любое время и наполнить всю Вселенную Своей Славой.

И благодаря именно божественному терпению каждая форма способна продвигаться к безграничному могуществу, подобному Ему Самому во имя вечной гармонии Блаженства, Разума и Жизни /22, с. 190/.

в начало Число просмотров: 4722

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |